Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

Со свиданьицем!

Лето незаметно бежит к концу, а значит, ещё немножко, и снова в Крым. Ждём — не дождёмся! И с трудом вырываем свободную минутку (воистину «жаркая пора»!), чтобы со смаком повспоминать приятные минутки уходящего лета. С Крымом в нём традиционно связан июнь, и в последнее время — всего неделька-то. Которую, впрочем, мы стараемся насытить так, чтобы потом — по воспоминаниям — она казалась ну очень длинной! А начинать наши уже традиционные Севастопольские каникулы нам нравится в Херсонесе. Если, конечно, поезд прибывает не совсем поздно. Вот и в этот раз…

В поезде мы проснулись рано — от светившего в окна солнышка. А за окошком были маки и скумпии. И ещё много всего разноцветного, цветущего. Плыли островки среди запорожского моря. На одном белел среди деревьев домик, и торчали из воды, словно в Венеции, жёлтые столбы… В Крыму пошёл дождь с грозой и молниями — но к Севастополю распогодилось. И мы опять любовались бухтами и кораблями. И загадывали желания в туннелях. Кажется, их всё-таки шесть…
     Мы заселились в нашу ставшую уже родной комнату — на втором этаже жили прошлогодние знакомцы из Донецка, третья комната тоже была обитаема, но через день нам предстояло остаться в доме одним. Пока разбирали вещи, стало пасмурно, но желания прогуляться и искупаться это не поубавило — наскоро собравшись, мы отправились пешком в Херсонес.
     Шли напрямки нелюдными улочками — от 11-й батареи по Владимирского и Корсунской, сочетая несочетаемое — вкусное пиво с чудесной местной выпечкой, любовались котами на крышах и симпатичными домиками. Вспоминали, кстати, рассказ нашей подруги о тульских флюгерах, после которого и стали задирать вверх носы, и предвкушали новые приключения.

Это, конечно, не флюгер, но ведь похоже!

Как и Это!

Суровый севастопольский сторожевой Кот!
     Незнакомые прежде тропки вывели нас прямиком к Карантинной бухте. Мы впервые глядели на неё с этого ракурса при свете дня. Внизу через балку перекинут мост, и мы на минуточку обрадовались — но тут же поняли, что он на охраняемой территории. Вон и люди в морской форме прошли по мостику на противоположный берег…
     Отправились привычным путём — поверху, вдоль забора строительного колледжа, узкой тропкой над кручей. В прошлый раз мы путешествовали тут в темноте, при свете карманных фонариков. Зато теперь смогли разглядеть окрестности во всех деталях. И, конечно же, решили насытить свой маршрут новыми приключениями. По буеракам Херсонесского некрополя вела тропа, виляя вдоль забора части — то ныряя внутрь запретной территории через дыры от недостающих бетонных плит, то опять выбираясь наружу. По тропе гуляла женщина с собакой, и мы решили, что нам тоже можно попытаться тут прошмыгнуть. Почему-то нафантазировалось, что этой дорожкой можно дойти до заповедника и проникнуть внутрь. Это было наивно — в опасной близости от военных кораблей мы упёрлись в ряды колючей проволоки. Мимо нас неторопливо и в своём праве прошествовал под колючку, абсолютно игнорируя нас, внушительных размеров лохматый кот. Мы же потыкались немного в поисках возможных проходов в частоколах заборов — и обидной петлёй в обход новостроенных бело-красных замков отправились наверх, к улице Дмитрия Ульянова.
     Напротив входа в Херсонес — кафе «Зелёная Пирамида». Назавтра там намечался джаз! Это этакий арт-центр, состоящий из дворика со столиками для неспешных посиделок и домика-галереи, где в изобилии выставляются на любование и продажу картины, керамика, глиняные безделушки и прочий сопутствующий эксклюзивный товар. Здесь же обнаружились и работы давно нами любимого и коллекционируемого Леонида Матвеева — приятная встреча для первого вечера в Севастополе! По традиции попытались вызнать, где нынче в городе можно отыскать его самого с фирменным жёлтым чемоданчиком, полным сказочных окошек — но в галерее нам ничего про это сказать не могли. Зато мы узнали, что намеченное на завтрашний вечер открытие Джаз-феста не требует никакой покупки билетов, что фестиваль открытый и свободный, проходить будет во дворике и начнётся в шесть вечера...
     А вот в заповедный Херсонес билеты в очередной раз подорожали, но по случаю вечернего времени и закрывшихся уже музеев их нам продали чуть дешевле — не по 35, а за 25 гривен. Брюзжать на цену билетов, наверное, глупо — в нашей Туле за меньший кайф просят большие деньги, к тому же позитивные изменения в Херсонесе, что говорить, заметны.
     И оправились мы бродить по окраинам городища, вдоль моря — мимо яхт-клуба и базилики Крузе. Вечер был нежаркий, но мы твёрдо решили: купаться!
     На «очень чистом пляже» (копирайт Викимапия!) не было ни души, хотя вода оказалась тёплой. А когда нам наконец удалось преодолеть изуверский заход в море по круглым скользким валунам, из-за туч вышло солнышко, и народ потянулся-таки на берег. А мы уже накупались — теперь предстояло нагуляться... Поднимаемся наверх, и не переставая любоваться светопреставлением над морем, пойдём к более туристически-известным местам древнего полиса…

«Переливами перламутра…»

Tags: Крым, Севастополь, Севастопольские каникулы '2013, Херсонес, закат

• Караньские высоты

В продолжение сегодняшнего похода наш путь из Флотского лежал на Караньское плато. Тропиночка от сельского кладбища повела вверх,…

• Бирюзовое сердце

В качестве первого похода в окрестностях Севастополя мы выбрали посещение Кадыковского карьера, эффектные фотографии которого в 2020…

• Снова осень. Севастопольский пленэр

Осенью 2020 года в Севастополе состоялся проводимый Арт-отелем «Украина» давно ставший традиционным Севастопольский академический…