Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

По старой дороге…

Замечательное приключение этого дня состоялось благодаря нашему доброму другу из Алупки — Юрию. Кажется, когда-то давно именно его фотографии на Фотосайте породили мечту побывать на старой дороге Ялта–Севастополь, поглядеть вблизи на могучие скалы Кастропольской стены. Из автобуса они кажутся плывущими в вышине над трассой, страшноватыми, волнующими и недоступными. Но, когда мы приехали к Юре в гости зимой 2009 года, поездка по дороге могла выйти довольно экстремальной — до реконструкции к гонкам Prime Yalta Rally 2010 дорога находилась в аварийном состоянии. И вот, наконец, всё совпало — и встретиться получилось, и погода благоволит, и друзья-крымчане не против этого маршрута — проехать прямо под скальными стенами, с толком, с чувством, с остановками…

Давай возвратимся с тобой нашей старой дорогой,
Пройдём от порога до солнца, потратим денек.
Посмотрим, кто ходит теперь нашей старой дорогой,
Хранит ли дорожная пыль следы наших ног.
Ты помнишь, как дорога петляла, но мы не ошиблись ни разу.
Ни дней, ни подруг не считая под хлеб и вино.
Мы шли, не заботясь о цели, и вышли на трассу,
И сели в машину, ах как это было давно!

Встань на пороге с заплечным мешком –
По старой дороге ходили пешком,
Она убегала к тенистым кустам,
Она пролегала по дивным местам.
Андрей Макаревич

Наше Алуштинское утро особых погодных радостей не сулило — пасмурно, серенько... Но в Ялте — где нас «подхватил» Юрин друг Валерий — мы, к нашей радости, увидели солнце. Оно вспыхнуло на скалистых стенах горного амфитеатра — яркое, золотисто-розовое, рассветное. И мы преисполнились новых надежд и предвкушений…
    В Алупке нас ждала радостная встреча с Юрием — как будто только вчера виделись, а не много месяцев назад — и вот мы уже все четверо отправляемся в путешествие на его авто.
    И это было сказочно! Там, на старой дороге — оказавшейся на поверку совсем не такой уж старой, а вполне комфортной и местами даже совсем гладенькой — окончательно и решительно вышло солнце, засинело небо, заголубело внизу море… А скалы выкрасились в белый и жёлтый, с рыжими подпалинами, и их и без того впечатляющие громады сражали нас, жадных до зрелищ, наповал…
    Давненько хотелось взглянуть хоть издали на воспетые другим нашим крымским компаньоном — СашейСкобы, поэтому мы решительно свернули с дороги вверх, и сунулись в мрачноватый и настороженный край Камнеедов, грызущих горы и выедающих в них дыры и карьеры. Недружелюбный это был край, и привратник его — сварливая дама солидных лет — в окружении заходящихся лаем собак явилась тут как тут и преградила нам путь. Хоть мы и не собирались штурмовать горные дороги, а тем более прорываться к карьеру — а может, как раз в силу этого — даме было невдомёк, отчего вполне солидный с виду народец вывалился из машины и с камерами в руках озирает окрестные скалы. Там было на что поглядеть. Охристо-рыжие горы, испещрённые впадинами и зубцами причудливого рельефа, были прекрасны в тёплом море солнечного света, в синей небесной окантовке. Но сторожевой даме этого объяснять мы не стали. Не стала бы слушать. Она кричала, а мы снимали. Довольно знакомая ситуация. Потом она накричалась и ушла в будку — сторожить дальше своих Камнегрызов. А мы вернулись на старую дорогу и продолжили путь.
    Здесь за каждым поворотом были чудеса. Под каждым из обрывов хотелось замирать в благоговении. Перед этим величием всё прочее меркло. Скалы то тонули в солнечном свете, то ныряли в пасмурную тень — но тем ярче вспыхивали тогда в этом мраке случайные лучи. И бродили высоко над обрывами облака, и растворяли вершины неприступных стен…
    Нам ещё показали следы вечной борьбы человека со стихией — там, где скрытые грунтовые воды порождают бессчётные оползни, а люди упрямо поднимают дорогу всё выше к скалам, оставляя поверженным участкам съезжать по склонам в пугающий вниз. Горы потихоньку съедают дорогу, а дорога потихоньку съедает горы…
    Мы выскакивали из машины снова и снова, и на нашу радость это было интересноне только нам — Юра не отставал от нас в фотоохотничьем азарте. А вот Валера подсмеивался над нами и поторапливал — мол, такими темпами мы к закату не успеем. Его больше манила конечная цель путешествия — обрывы Форосского Канта. Совсем скоро нам предстояло несложное восхождение туда, а затем неспешная прогулка по плато. Вот уже показался в обрамлении горных рыжелистных дубов Храм Воскресения Христова — изящной, сверкающей куполами статуэткой на фоне свинцово-серой скалы. Миниатюрный и величественный одновременно… Мы прибыли к началу нашей тропы. Теперь — рюкзаки на плечи — и вверх!
Алушта-Ялта-Форос, 8 января 2014 г.

Tags: Крым, Новогодний Крым, Форос, Ялта, дорога, зима

Posts from This Journal “Новогодний Крым” Tag

• В гости к призракам (расширенная версия)

Вот и подошёл очередной Новый год… Кажется — только-только мы бродили по заснеженной зимней Демирджи — и опять пакуем чемоданы.…

• Северный путь

ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало: « Новогодняя Джурла» Впереди нас ждала неизвестность. Тропой назвать наш путь было уже сложно — мы шли по…

• Новогодняя Джурла

В Крыму сейчас вовсю бушует весна, а у нас за окном снова снег. Пусть немного — не то, что в былые годы ( 2012-4-1, 2012-4-8,…

Posts from This Journal “Новогодний Крым” Tag

• В гости к призракам (расширенная версия)