Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

Большое Крымское Путешествие. Неделя первая, продолжение

Итак, совершенно неожиданно для нас, отказавшись от всех возможных для походов горных интересностей вокруг Алушты, последние два дня первой недели мы провели в Севастополе…

10 мая
    Утром на автовокзале страшно сглупили — не взяли обратный билет, почему-то решив сделать это в Севастополе по приезду. Ага, щас! Столько народу в здании вокзала Севастополя мы не видели никогда! Понадеявшись на вечерний авось, отправились в порт. Вот и мачты «Крузенштерна» за спиной Нахимова — и предвкушение праздника внутри. Очередь от ворот пристани нас не испугала, и где-то через полчаса мы были на борту!
    Сколько же тут счастливых лиц! Стар и млад лазают, заглядывают, трогают, общаются с курсантами и фотографируют, фотографируют, фотографируют! Взрослые превратились в детей — глаза сияют, а у детей, понятно, полный восторг.
    Уже покидая порт, сообразили, насколько нам повезло с очередью — теперь она начиналась от Приморского бульвара, длинной змеёй пересекая площадь Нахимова!
    На бульваре атмосфера совсем уже праздничная — фонтаны, концерты, состязания силачей… Корабли в бухте стоят парадом. Как же здорово, что мы всё-таки выбрались поздравить любимый Севастополь с праздником!
    Между прочим, шарик Лене подарил сам Леонид Матвеев — давно нами любимый севастопольский фотохудожник, с которым мы неожиданно повстречались у Ракушки. Буквально спустя десять минут после покупки очередных его фотографий в сувенирной лавке...
    Кстати, в городе новый памятник — Дмитрию Николаевичу Сенявину. Жаль только, что нигде на памятнике не написано кто таков и чем славен — наверное, подразумевается, что севастопольцы обязаны знать своего прославленного командира. В двадцатилетнем возрасте, в апреле 1783 года на новом фрегате «Крым» он вошёл в Ахтиарскую бухту, где был основан Севастополь. Дмитрий Сенявин состоял тогда флаг-офицером и адъютантом командира Севастопольского порта контр-адмирала Макензи. Летом ежегодно он ходил в море, а зимой активно участвовал в строительстве Севастопольского порта. И после череды успешно проведённых военных кампаний в 1800 году был произведён в капитаны генерал-майорского ранга, возглавлял Херсонское адмиралтейство и порт, а затем получил чин контр-адмирала и переведён главным командиром порта в Севастополь...
    А нас впереди ещё ждала встреча с друзьями! Понятно, мы соскучились, да и событий столько случилось — пять часов разговоров пролетели как пять минут! И ни о каком отъезде речь уже не шла — мы получили ключи от свободной комнаты и целый вечер в любимом городе в подарок. Обидно только, что так загулялись, что пропустили отход «Крузенштерна» — говорят, очень красиво было…
    Ещё одна приятная неожиданность — ноги нас привели на Городской холм, и мы впервые оказались во Владимирском соборе. Раньше мы всё время заставали его закрытым. А тут нам даже удалось спуститься на нижний уровень храма — в святое для каждого севастопольца и для истории российского флота место — усыпальницу адмиралов. Уже только ради этого не стоило спешить на автобус!
    В завершение дня у нас были уютное чаепитие на балкончике, Wi-Fi и роскошная манящая кровать! Ещё раз спасибо Оле и Валере за этот чудесный отдых и подаренный волшебный вечер.

11 мая
    С утра сразу же отправились на автовокзал — очередей уже нет, но и мест на ближайшие рейсы тоже. Берём билеты только на 12:05… Хорошо, что прямо напротив вокзала есть такое колоритное место, как Бомборы! Мы там уже пару раз бродили с огромным интересом, и новое свидание с этими лесенками, узкими проходами, старыми лачугами и вполне уютными домиками для нас настоящий подарок. Всё-таки здорово, что на утренние рейсы не было билетов! Так славно на этих старых улочках, такое приятное безвременье…

Наученные прежним опытом, в Ялте сразу взяли билеты на вечерний автобус и отправились гулять по городу. Тут мы тоже решили утолить давний географический интерес — где же у Ялты самый верх? Понятно, что на Дарсане, но как туда попадают кроме как на канатке?
    В общем, прикупив на базаре свежей крымской клубнички, мы устремились вверх — выше и выше, пока случайно не оказались неподалёку от ялтинской церкви Святой Рипсиме. Это очень красивый армянский храм — воистину одна из самых ярких достопримечательностей Ялты. Церковь была построена столетие назад архитектором Габриэлем Тер-Микаэляном (по эскизам известного художника Вардгеса Суренянца) по заказу бакинского нефтепромышленника Погоса Тер-Гукасяна в память о его дочери, которая похоронена в усыпальнице, в цокольном этаже храма. Считается, что прототипом здания является знаменитый храм Рипсиме в Эчмиадзине (Армения). Пройти мимо и не зайти — просто невозможно…

От храма вверх ведёт улочка с названием «Загородная» — забавно, что сейчас это самый центр города. Улица упирается в новостройки, за которыми неожиданно начинается лес. Минуя многочисленные полянки с пикниками, оказываемся на самой вершине холма Дарсан — к станции канатной дороги приходится даже немного спуститься. Вообще, мы хотели и вниз пешком, но случайная прохожая нас отговорила — по пути вниз сплошные стройки, и гулять там малоприятно.
    Около канатки забавный фотопарк с неожиданными скульптурами и ностальгической «той самой» кабинкой…
    От поездки в кабинке смешанные чувства от нахлынувших воспоминаний (впервые мы тут побывали в 98-м) и одновременного азарта — пролетая над городом, успеть выхватить интересный кадр.
    Конечно же, идём к художникам. И неожиданно застаём в Доме художников две интересные выставки! Времени на фланирование по набережной уже не остаётся… Зато увезли домой альбом знаменитого крымского мастера Якова Александровича Басова!
    А ещё мы увезли из Ялты проблемку… Расчёт, что там удастся снять наличку с карты, полностью провалился — все банкоматы не работают, Сбербанк закрыт «до следующей недели». Похоже, мы «попали» — аккурат с нашим приездом, 6 мая, украинские банки перестали обслуживать Крым, а российские за два месяца на полуострове не соизволили появиться… Точнее, кто-то появился, но без банкоматов. Например, в том же РНКБ мне сказали, что они обслуживают только свои карты.
    Следующим утром мы переехали в Судак, и оказалось, что там с банкоматами совсем глухо. Пришлось подключать к проблемке друзей в Симферополе pokrovskaya_kat и Феодосии doubrovski. Забегая вперёд, сразу расскажу, что на тот момент у нас было только три возможности получить наличность. Первый, самый медленный, но зато никуда ездить не надо — почтовый перевод. Наша соседка в Судаке получила его спустя три дня. Второй вариант уже не для Судака – надо было ехать, например, в Феодосию, в один из банков, работающих с переводами «Золотая Корона». Но мы не рискнули — на сайте системы Крым ещё в Украине, да и пришлось бы просить маму переводить нам деньги. Но благодаря Катеньке Покровской — нашей спасительнице — случился третий вариант. Она нашла нам в Симферополе российский банк с рабочими банкоматами — Крайинвест. Пришлось, правда, потратить полдня на дорогу, но зато мы решили свою проблему… Обидно, что российские банки как-то не спешат обустраиваться в Крыму.