Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

Большое Крымское Путешествие. Долина майя

Крутенький спуск-то к пляжикам Меганома! По каменистым осыпям ныряют тропки, только береги конечности! А внизу — такая красота! Прокалённые зноем поляны, просторные, все в жилках светлых тропок среди буро-зелёных трав. Огромные каменюки, исписанные-изрисованные местными «индейцами». Буддистские картинки, индуистские, индейские… «Возможности человека ограничены его фантазией…» Под каждым кустом — вигвам. В каждом камне — то очаг, то пещера. Котелки, чайники, амулеты, феньки. И одинокий варган на камне… Такое неформальное царство. Зубчатая стена скал над полянами. А какие тут камни! Чудо природы какое-то! Инопланетные скульптуры!

Купание в бухточках, конечно, условное. Каменистый берег комфортного захода в воду не обещал, но мы таки нашли ванночку меж камней — зелёных от колышащихся, словно меховая оторочка, водорослей. И по очереди окунались в неё. Холодная после жарких полянок вода активно бодрила. У ног наших плавали шустрые рыбки и пёстрые крымские креветки, задумчивые и очень забавные. И бегали бочком крабы. Стыдливо мелькнула за камнями, завернувшись в полотенце, застигнутая врасплох аборигенка. Немного неудобно, что потревожили чьё-то уединение… Пора двигаться дальше!
    Впрочем, наше «дальше» в этой неспешной однодневной вылазке означало «назад». Но, дорога-то для нас новая, незнакомая — так что всё-таки «дальше»! Теперь по нижней тропке вдоль мыса Рыбачий, на вершине которого мы так недавно обедали…
    Тропа повела вверх, мы обернулись. Над покинутым нами пляжем протянулся язык облачной вуали, опоясал полукольцом скалы — и мир индейцев тоже стал выглядеть как иллюстрация к сказке…
    Мы спешили дальше по тропе. Она вывела на кромку вдоль скал, взбиралась всё выше, ныряла в узкие лазы меж камней. И наконец распахнулся простор огромной каменной чаши с отвесными стенами. Тропа шла дальше вдоль скал, но Катя сказала, что пройти там вряд ли получится. И верно, узкие карнизы тропы выглядели рискованно. Мы решили идти в обход.
    Именно здесь от массивного тела скалы отделялся узкий язык мыса, выдающегося в море. По его спине вела тропка, от неё и шёл спуск вниз, в глубокий овраг — тот самый обходной путь, который мы выбрали. Но сперва мы добежали до края мыса, увенчанного каменным гребешком. Отсюда скала, вдоль которой мы шли по тропе, выглядела величественно и первозданно. Суровые серые скалы навевали воспоминания о необитаемых островах и пиратах. Бились о камни в ярко-зелёные морские волны, закипая белыми брызгами пены. По обе стороны от «языка», глубоко внизу притаились знаменитые Гравийные бухты Меганома, но спуск к ним выглядит очень уж экстремальным, недаром отдыхающие предпочитают добираться сюда на лодках.. Красота была неформатной и в объектив помещаться не желала — спасибо Кате за труд над панорамами!

Нырнув в овраг, мы увидели наконец фигуры выветривания. Всё-таки Меганом уникальное место! Здесь горные породы, вода и ветры вступили в какой-то абсолютно гениальный творческий союз. Их стараниями образовались инопланетные формы и пейзажи, и временами начинало казаться, что именно здесь мог бы черпать вдохновение знаменитый Гауди. Притаившаяся на склоне оврага скульптурная группа кем-то была остроумно поименована «Весёлыми монахами». Монахи или нет — но зрелище однозначно диковинное!
    Тропа вывела нас к подножью мыса, на каменистое побережье. Здесь мы угнездились на камнях у воды, опустив в море ноги, и устроили трапезу. Крабы бочком шмыгали у самых наших ног, мы допивали вино и прятали от солнца подгоревшие разгорячённые лица. Не хотелось расставаться с Меганомом. Это волшебное место открыло нам только самый краешек своих красот и тайн, и мы уже планировали вернуться…
    Наша задумка пройти пешком вдоль берега до Судака разбилась о суровую реальность. Катя уверила нас, что вдоль моря нет прохода — где заборы, где обрывы — и мы все вместе уехали на такси Яшара. Распрощавшись с Катей и нашим новым знакомым, мы, томимые жаждой продолжения прогулки, домой, конечно же, не пошли. Выпив пива в уличной кафешке, мы отправились бродить по разведанным накануне местам. Прошлись по маленькому парку, выбрались в частный сектор, немного поныряли в тенистые дебри оплетённых плющом переулков в компании пугливых чёрных котов. И поглядели на горы, в которые планировали своё завтрашнее путешествие. И даже наметили дорогу — как оказалось позже, не самую верную. Но это были уже дела завтрашнего дня. А пока мы вернулись на улицу Ленина — через двор университета, красивого сталинского здания с колоннами. Разведали ещё пару местных магазинчиков — накупили сладостей — и отправились домой. А вечер дурманяще пах белой акацией…

Фотографии: Екатерина Галич, Елена Свиридова, Андрей Илюхин, 17 мая 2014 г.

Большое Крымское Путешествие. Май 2014 года
1. Мобильный дневник. Встали на крыло!
2. Мобильный дневник. Ирис - не только конфета
11. Большое Крымское Путешествие. Меганом
11а. Большое Крымское Путешествие. Фотографы на Меганоме
12. Большое Крымское Путешествие. Ай-Георгий
13. Большое Крымское Путешествие. Здравствуй, Коктебль!
14. Большое Крымское Путешествие. Вокруг Хабурги
15. Большое Крымское Путешествие. Тихий релакс
16. Большое Крымское Путешествие. Коктебельская нега

Tags: Крым, Крымская весна, Меганом, весна, горы, море

Posts from This Journal “Крымская весна” Tag

• Большое Крымское Путешествие. Коктебельская нега

Нам оставался ещё один денёк коктебельской неги. Назавтра предстояло расставание — и мы помнили, как грустно бывает прощаться с этими…

• Большое Крымское Путешествие. Тихий релакс

Юбилейное листание наших путевых дневников только разожгло давнее желание завершить неоконченные истории и пересмотреть…

• Волшебные ирисы

Есть в нашей семье праздник, который появился, когда и семьи-то в проекте не было. И который непременно отмечается в отличие от других…

• Большое Крымское Путешествие. Вокруг Хабурги

20 мая 2014 г. После насыщенных походами Алуштинской и Судакских частей нашего большого весеннего путешествия в Коктебель мы…

• С днём туризма!

По хрустящему снегу замёрзших прудов, И по шпалам как будто по нотам, По асфальтовой корке больших городов, По проселкам и…

• Лабиринты Бомбор

Всё-таки мы, похоже, действительно варимся в едином информационном котле, прямо или косвенно влияющем на наши поступки. Иначе, почему,…