Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
crimeaphile

Туманное воскресенье

Начало...

Воскресным утром 3 апреля никому и в голову не пришло ехать кататься - дождь барабанил по подоконнику всю ночь, утро тоже погожим назвать язык не поворачивается. Я предложил ребятам прогулку на Демирджи без байков. Как ни странно, они согласились…
      И начался мой праздник! Потащил их по верхней тропе от Ангарского перевала – через вершину Эльх-Кая. Для меня это была попытка увидеть то, что мне «показали» в январе 2009 года, но случилось так, что в этот раз показали даже меньше. Мы опять весь день гуляли в облаках.

Причём не просто в облаках, а в очень мокрых – на открытых местах, как выразился Юра, «ветер швырял в нас вёдра воды», иногда принимался дождь, а на вершине Эльх-Кая нас даже побило градом. Впрочем, с вершины нас сдуло быстро.
      С Пахкал-Кая мы случайно свернули на обратную дорогу, но вовремя спохватились. Трудно ориентироваться в условиях нулевой видимости – даже в давно знакомых местах – пришлось включить GPS-навигатор. Кстати, как позже выяснилось, мы не единственные блуждали в тот день в предгорьях Демирджи. У перевала Фуна мы встретили двоих ребят – поздоровались как водится, потому они мне и запомнились. Так вот, мы таки дошли по приборам до начала подъёма на Северную Демирджи, но так как и там было беспросветно и мокро, то решили, что будет благоразумнее вернуться. Очень быстро мы спустились вдоль Козырька к перевалу и двинулись по 128-й тропе-дороге к Ангарскому перевалу. Каково же было моё удивление, когда мы чуть ниже родника, на развилке, увидели уже знакомых ребят, пытавшихся разобраться с картой и выяснить, где они находятся. Пришлось их разочаровать – ткнув пальцем в точку нашего расположения на карте, я объяснил им, где они развернулись и стали удаляться от Южной Демирджи, куда лежал их путь. Ребята тоже оказались благоразумными и отказались от бессмысленного сегодня похода. Тем более что на нижней (128-й) дороге было относительно тихо и как-то теплее, чем наверху.
      Волшебный буковый лес защищал нас от ветра. В молоке тумана он действительно выглядел волшебно! Я то и дело тормозил, чтобы сфотографировать очередное чудище или мохнатые от лишайника лапы, тянущиеся из леса к одинокому путнику. Хотя, не такому уж и одинокому – несмотря на непогоду и послеполуденное время – мне то и дело встречались люди, идущие в горы, отнюдь не испугавшись плохой погоды. А почему нет?! Может, на вершину сегодня пониматься и не стоит, но для того чтобы полюбоваться мистическим лесом, к тому же устланному ковром из подснежников и примул, пожалуй, стоило приехать сюда специально. Я, по крайней мере, нисколечко не пожалел, что попал сегодня в этот чудный лес. А что до Демирджи – я к ней непременно вернусь. Причём совсем скоро – послезавтра.

А завтра надо всё-таки отвести ребят к Сераусу – показать старт «Мамонтовой» трассы – не зря же они пёрли сюда велосипеды и экипировку…
Андрей Илюхин, апрель 2011 г.
Ленкино воскресенье...Читать продолжение...
Tags: Демирджи, Крым, Экстремальный апрель, первоцветы, туман, цветы

Posts from This Journal “Экстремальный апрель” Tag

• Неделя Крымского Зайца

8 апреля 2011 г. Пятница. А тюльпаны ещё не распустились… Сегодня неделя, как Заяц уехал в Крым. Солнышко ушло из Тулы…

• Дождливый триптих. Ялта

Начать с утра... И в Ялте дождь. Ну и что? Бодро шлёпаю по городу к набережной! Оказывается, я соскучился по ней и ялтинским…

• Дождливый триптих. Бал без тюльпанов

Начать с утра... Шурша дождевиком и сократив себе путь улочками Никиты, я потихоньку спустился к воротам Никитского ботанического…

• Дождливый триптих. Никитская расселина

Начало... В пятницу 8 апреля – в последний полный день перед нашим отъездом домой – я планировал посещение Никитского…

• Неделя Крымского Зайца

7 апреля 2011 г. Четверг. Сегодня Заяц попрощался с подснежниками. Завтра он уже не пойдёт в горы, его ждут тюльпаны в Никите, и…

• В стране камней и ветра

Я был на Чатыр-Даге летом и зимой – теперь вот в апреле. И это впечатление самое сильное – не в последнюю очередь, наверное,…