Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

Осень в Монтенегро. День первый. Над Адриатикой

Этой осенью мы снова изменили Крыму. И что забавно — та первая измена изначально планировалась именно в Черногории! Но экономия и недавняя олимпиада склонили нас тогда к поездке в Сочи. Яркой, красочной — о которой мы до сих пор вспоминаем с удовольствием. Мечта же осталась мечтой на незаметно пролетевшие три года — пока наконец не оформилась в голове в чёткий план, маршруты и цели. Летняя акция же «Уральских авиалиний» со скидками на осенние полёты поставила жирную точку на возможных сомнениях. В конце июля у нас уже были билеты в Тиват на последний день сентября и недорогая бронь в чудесных апартаментах рядом с Речными воротами Старого Котора! Ждать оставалось всего два месяца…

Первый день отпуска начался с немного нервного подъёма глубокой ночью — в четыре утра мы уже сидели в такси, которое благополучно доставило нас в Домодедово. Электронная регистрация избавила от длинной очереди — нас ждало отдельное окошко, чтобы избавиться от багажа. Быстрый перекус на ход ноги, и мы отправляемся на посадку. Опыт у нас пока небольшой, и все эти пограничные препоны немного нервичны – оттого и время летит незаметно. Ещё полчасика, и начинается погрузка в самолёт — всё-таки утром улетать получается как-то быстрее.
     Ещё один лёгкий завтрак на борту, немножко подремали… И вот за окошком иллюминатора начинается интересное! Сначала наше внимание привлекла толстая блестящая змея Дуная. А потом последовали чудесные горные пейзажи Сербии, а затем Черногории. Там под нами проплывали чудесные горы и каньоны, совсем рядом оказался хребет с длинной и острой гранью вершины, и впечатление было сродни киношному ― когда в фэнтезийной саге видишь горные хребты глазами летящего дракона… Потом было море, заболоченный странный берег, прекрасный мыс, окантованный золотой полоской песчаных пляжей… И совсем уже близко, низенько ― зелёные складки гор, прорезанные дорожками, ведущими к домикам с красными крышами. Домики росли островками среди зелени, и тоже казались нарисованно-сказочными…
     Самолёт снижался над домами и дорогой, и было даже немного жутко, когда земля оказалась под его днищем ― и только тогда мелькнул забор аэродорома, и шасси коснулись взлётки. А за забором из сетки Рабица по-прежнему бежала дорога, по которой наперегонки с самолётом ехали автомобили. И чуть поодаль, с другой стороны дороги, синело море, желтел песок пляжа ― и стоял на берегу очень белый катер под деревом с пушистой кроной…
     Командир корабля объявил, что за бортом ― 15 градусов, народ принялся натягивать кофты, скапливаясь в проходах. И, когда открыли наконец двери самолёта, командир вдруг объявил: «Снаружи ― 21 градус...» По салону прокатился дружный смех…
     Это и в самом деле было ― 21 градус. Солнечно, жарко, непривычно. У трапа пассажиров встречали сотрудники аэропорта. Так, пешком, в сопровождении, мы и отправились в аэровокзал. Никаких вам автобусов, к чему лишние условности? Нам понравился такой рациональный и простой подход.
     Пограничный контроль ― и вот мы уже за пределами вокзала! Пальмы, олеандры (цветут!), магнолии. Игнорируя таксистов, мы отправились на автобусную остановку — до Котора ехать всего 6 км, погода прекрасная, и очень не хотелось переплачивать. Но, конечно, мы не дошли до автобуса. Увязавшийся за нами очень грустный таксист соблазнил-таки нас, слабовольных, снизив цену всего до 10 евро ― и, пожертвовав шестью евро переплаты ради комфорта, через минуту мы уже ехали в направлении роскошной высоченной горы Штировник, возвышающейся над Бока-Которской бухтой.
     Гора Врмац ― единственное препятствие, отделяющее Котор от Тивата ― оказалась прорезанной туннелем. Через него мы очутились по другую сторону гор. И нам открылся Котор. И полюбился сразу, с первого взгляда! Сумасшедшей красоты горы, белые скалы, чудный залив. А как красивы катера на воде ― под колоритными стенами старого города! И жить нам предстояло прямо вот у этих самых стен! Мы угодили в пробку, и успели оглядеть улицы, людей, рынок… Всё было ярким, солнечным, дышало южным колоритом. Воодушевлённые, мы попросили таксиста остановиться в начале нашей улицы. И отправились по ней ― пройтись, размяться, оглядеться.
     Как выяснилось ещё накануне, наши хозяева отправились на отдых в Италию, и должны были вернуться только к вечеру. Но пара сигнальных sms, и нас вышли встречать сначала страшный сторожевой таксоподобный пёс, а за ним Ана ― соседка наших новых хозяев. Открыла нам двери наших апартаментов. Бегло по-русски, иногда переходя на такой же беглый английский, быстренько объяснила нам что к чему — и оставила обживаться.
     Чудесно! Нам понравился наш номер! И чтобы побыстрее освоиться, мы решили в третий раз позавтракать! Но без фанатизма — Старый город манил своей близостью и новизной ощущений. Мы быстренько собрались ― и пошли знакомиться с Котором.