Андрей Илюхин (crimeaphile) wrote,
Андрей Илюхин
crimeaphile

Черногорская весна. Бока и дальние дали

Вторую половину апреля мы провели в чудесном путешествии по Черногории. Точнее, жили мы всего в двух городах: Которе и Будве, но объехали действительно всю страну. Спасибо нашим друзьям, составившим нам компанию и реализовавшим нашу мечту взять напрокат автомобиль и дотянуться туда, куда автобусом ну никак! И спасибо всем нашим читателям во всех соцсетях, следивших за нашими странствиями — жаль только, что ночь наступала так скоро, а утро так стремительно, что про ЖЖ совершенно забылось. Хотя кросспосты из Инстаграма тут создавались каждый день (правда скрытые). Попробуем собрать их в две наших таких разных черногорских недели: Бока и Ядран.

День первый. Москва - Котор

День второй. Над Бокой

Первое утро в Которе порадовало нас прохладной сыростью и клочьями тумана на горах Ловчена. Но никакие капризы погоды не могли изменить наши планы (машина-то в прокат взята!): едем по маршруту Котор — Негуши (пршут и мёд) — Ловчен (мавзолей Петра Негуша) — Цетинье (приложиться к деснице Крестителя) — Острог (монастырь, который нельзя не посетить, будучи в Черногории) — Рисан и Пераст (проездом, уже в ночи) — Котор.

День третий. Скадар

И снова большое автопутешествие. Теперь нашей целью было познакомиться с красотами Скадарского озера. Маршрут предполагался полегче, чем накануне — надо же нашему рулевому немного отдохнуть. Но если глянуть на карту, получилось не сильно-то короче: Котор — Будва — Река Црноевича — Скадарское озеро — форт Лесендро — Свети Стефани — Котор.

День четвёртый. В Проклетие через Ниагару

Заключительное наше автопутешествие. Накануне на озере все немного подстыли, да и кататься уже утомились, так что программу решили, так сказать, оптимизировать: главная сегодняшняя цель — Грло Соколово в горах Пролетие на границе с Албанией. Давняя мечта, казавшаяся такой несбыточной! А по пути заехали на черногорскую Ниагару.

День пятый. Из Тивата в Котор

Пришло время сдавать машину. С утра поехали в Тиват — помыть и сдать машину. Парень из прокатной конторы на "нашей" же машине довёз нас до порта Монтенегро, а попозже и до Горной Ластвы, откуда мы по хребту Врмац через вершину Святого Ильи и форт имени хребта вернулись в Котор. Вот и первый поход!

День шестой. Пора познакомиться с Котором

На шестой день отпуска мы наконец-то выбрались в город, который нас приютил! Прошлись по стенам, посетили музеи и храмы, Лена наконец-то дорвалась до кистей и красок, а Андрей вырвался посмотреть старый австрийский форт Горажда.

День седьмой. Горный Столив

В этот день мы планировали более длинное и более горное путешествие, но вмешались непредвиденные обстоятельства, и мы придумали эту прогулку в не так давно заброшенный город: Горный Столив. Заодно ещё раз прошли мимо старинной церкви над Прчанью.

Котор особенно прекрасен вечером в свете фонарей, поэтому мы старались не упускать возможность пройтись по вечерним улочкам. А уж в канун католической Пасхи грех было не заглянуть в собор святого Трифона, где шла праздничная служба.

День восьмой. Рисан и Пераст

Изначально мы планировали доехать до Рисана, посмотреть римские мозаики II века, пройтись по единственной сохранившейся улочке старого города и подняться в горы к старым фортам, но так как все немножко простыли, программу упростили, и после знакомства с Рисаном отправились гулять по Перасту, где первым делом отправились на остров Богородицы, а вторым на пляж... Ну а вечером снова на улочки старого Котора — очень уж не хотелось с ним расставаться. Но на следующий день нас ждал переезд в Будву.

13 — 20 апреля 2019 г.

Tags: Черногория, Черногорская весна, весна, горы

• Караньские высоты

В продолжение сегодняшнего похода наш путь из Флотского лежал на Караньское плато. Тропиночка от сельского кладбища повела вверх,…

• Бирюзовое сердце

В качестве первого похода в окрестностях Севастополя мы выбрали посещение Кадыковского карьера, эффектные фотографии которого в 2020…

• Снова осень. Севастопольский пленэр

Осенью 2020 года в Севастополе состоялся проводимый Арт-отелем «Украина» давно ставший традиционным Севастопольский академический…